Using channel masks (1)
Довольно часто при съемке пейзажей мы получаем вот такую картину: хорошо проработанная земля, деревья, здания, но недостаточно детализированное небо, которое выглядит однотонным, хотя мы помним, что во время съемки на небе были отчетливо видимые облака.

Автор: Евгений Карташов

Using channel masks (2)

Почему так происходит?

Дело в том, что при съемке подобных сюжетов часто прибегают к так называемому методу с экспонированием вправо или ETTR. Это позволяет наилучшим образом записать информацию в RAW-файл, так как количество отсчетов, приходящееся на соответствующий тоновый диапазон в RAW-файле, подчиняется логарифмической зависимости. Наибольшее количество отсчетов, то есть, информации, будет записано в диапазоне светов. Именно поэтому при съемке имеет смысл экспонировать изображение, предельно прижимая гистограмму вправо, но без глухих пробоев, то есть, пересветов.

Избыточность информации в RAW-файле позволяет легко восстанавливать детали в светах (конечно, при условии, что они все же были записаны в файл, а не вышли в отсечку)

Однако, при восстановлении деталей в светах мы неизбежно столкнемся с понижением общей яркости изображения, чего допускать нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы является объединение двух изображений, на одном из которых хорошо проработана земля, деревья, здания, а на втором небо. Самый простой метод – наложить изображение с проработанным небом сверху и прорисовать нужные области по маске.

А если маска должна иметь границу сложной формы? Сколько времени потребуется на ее рисование?

Время нужно ценить и экономить, поэтому мы не будем использовать ручное рисование маски, а создадим ее на основе каналов изображения.

Для начала откроем RAW-файл в Camera Raw с настройками по умолчанию, то есть, не будем пока производить никакой коррекции. Далее нам нужно открыть изображение в фотошопе как смарт-объект, чтобы иметь возможность манипуляции с RAW-файлом, не переходя в Bridge и не открывая файл заново в Camera Raw.

Для этого в Camera Raw нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT и кликнуть по кнопке Открыть объект.

Using channel masks (3)

Посмотрим, как выглядит изображение в каждом из каналов:

Красный

Using channel masks (4)

Зеленый
Using channel masks (5)

Синий
Using channel masks (6)

В данном случае имеет смысл в качестве заготовки для маски использовать информацию из синего канала изображения.

Теперь давайте создадим копию слоя со смарт-объектом. Для начала неплохо бы переименовать название слоя, например в “земля”.

Using channel masks (8)

 

Затем кликаем правой кнопкой мыши на слое в палитре, но не на миниатюре или названии. Появится контекстное меню, где нужно выбрать пункт Создать смарт-объект путем копирования (Smart Object via Copy).
Using channel masks (9)

Новому слою со смарт-объектом дадим название “небо”.
Using channel masks (10)

Далее, создаем маску для слоя “небо”. Для этого нужно нажать пиктограмму в виде кружка в прямоугольнике внизу палитры слоев.
Using channel masks (11)

На слое “небо появится маска.
Using channel masks (12)

Теперь на эту маску мы должны поместить содержимое синего канала. Для этого кликаем по маске в палитре слоев, делая ее активной и переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем в качестве источника синий канал, режим наложения Умножение (Multiply).
Using channel masks (13)

Теперь на маске слоя “небо” появилось содержимое синего канала изображения.
Using channel masks (14)

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит маска, нужно кликнуть по ней с нажатой клавишей ALT.
Using-channel-masks-7.jpg

Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое “небо”

Using channel masks (15)

Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.
Using channel masks (16)

Проявляем детали на небе
Using channel masks (17)

Очень подробно о работе в модуле Adobe Camera Raw видеокурсе

Adobe Camera Raw – фундамент обработки 2.0

Мастер-класс «Camera Raw — фундамент для обработки 2.0», где на протяжении 4-х часов Евгений Карташов делился своими фишками и секретами работы в популярном конвертере Adobe Camera RAW.

Подробнее

 

Затем нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, в результате мы увидим вот такое изображение

Using channel masks (18)

Мы проявили детали на небе, не затронув при этом деревья. Однако, произошло некоторое затемнение забора и тропинки. Нам необходимо от него избавиться.

Для этого выделяем слой “небо” и помещаем его в группу, нажав комбинацию клавиш CTRL+G.

Using channel masks (19)

На группу накладываем маску. Это делается точно также, как добавление маски к слою.
Using channel masks (20)

Выбираем инструмент Кисть (Brush). Непрозрачность кисти устанавливаем на 100%, жесткость на 0%. Цвет кисти выбираем черный. Делаем активной маску группы и черной кистью зарисовываем забор и дорожку. Совсем необязательно делать это очень точно и аккуратно.
Using channel masks (21)

Вот так стало выглядеть изображение
Using channel masks (22)

Теперь не мешало бы немного осветлить кроны деревьев. Для этого переходим на слой “земля”, открываем двойным кликом смарт-объект и производим необходимые регулировки в Camera Raw.
Using channel masks (23)

Закончив настройку, нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, и мы увидим вот такое изображение.
Using channel masks (24)

Мы получили как проработанное небо, так и деревья, землю.

Естественно, работа с масками бывает и более сложной. При необходимости маски можно собирать из нескольких каналов изображения, в том числе из разных цветовых пространств, дорабатывать их с помощью различных команд и инструментов. Но прежде, чем перейти на такой уровень работы, нужно хорошо усвоить элементарные принципы создания масок и работы с ними.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Случайный пост Оставить комментарий