00

Урок по накладыванию теней от предметов разной формы на различные поверхности.

Начнем с самого простого варианта.
Чертим тонкий цилиндр, скорее даже отрезок. Это будет впоследствии грань любого объекта.
Ставим источник света.
01

Никто не может сказать на данном этапе, где находится источник (спереди объекта или сзади), и куда будет падать тень. Без дополнительных построений нам не обойтись. Откладывем вниз вертикальную линию. Это будет проекция источника света на поверхность, куда падает тень.
02

Теперь уже видно, что источник света находится перед цилиндром. Чтобы определить тень, нужно провести прямые:
– через источник света и верхний конец цилиндра
– через проекцию источника света на плоскость и нижний конец цилиндра
03

Отрезок проходящий через точку пересечения прямых и основание нашего цилиндра и есть искомая тень
04

Сместим источник света, всего лишь, приподняв проекцию на плоскость. И тень уже падает совсем в другую сторону, и уже отчетливо видно, что источник света находится совсем в другом месте. Хотя на нашем рисунке он не передвинулся ни на пиксель.
05

Ставим стену на пути тени.
06

Построение те же самые, только от точки пересечения нижней прямой и угла “комнаты”, проводим вертикаль до пересечения ее с верхней прямой.
Я думаю по рисунку все понятно. Тень приобретает ломанную форму. Она как-бы ложится на стену.

Это элементарные построения, которые будет впоследствии лежать в основе построения теней от ЛЮБОГО объекта. В качестве “цилиндра” будут выступать отдельные грани. Поработав таким образом с каждой, мы соберем всю тень целиком.
Вот пример на параллелепипеде:

07

А вот так будет выглядеть затекстурированный вариант: Такие построения будут важны при рисовании интерьера, натюрморта и т.д.
08

Нарисуем картинку. Стол, стоящий у стены, а на нем стоит коробка. Сейчас не скажешь на каком расстоянии находится стол от стены, или же он стоит у самой стены?
Все это можно будет определить, когда на стол будут падать тени.
09

Сначала немного вводной части.
Рисуем вертикальный цилиндр, определяем источник света, и проводим край плоскости (стола). Строим вспомогательные линии, определяющие тень.
10

На нижней линии, ставим точку, где мы хотим поставить стену.
11

На виде сбоку видно, как будет располагаться тень.
12

Далее отодвигаем стену, тень будет опускаться по стене вниз
13
14

Вид сбоку:
15

Я думаю понятно, как поведет себя тень, проваливаясь в щель.
Теперь переходим к нашей картинке. Переводим коробку в каркас. Объединяем слои со стеной и плоскостью стола.
16

Строим вспомогательные линии, определяющие тень.
17

Стол впритык к стене.
Также как описано в первой части, проецируем каждую грань на стену (инструмент Перо), обводим тень, и переводим контур в выделение.
18

Увеличиваем границы выделения Select / Выделение -> Modify / Модификация -> Expand / Расширить. Ставим значение, определяющее величину размытых краев.
19

Теперь Copy / Скопировать -> Paste / Вставить нашего выделения, и получаем новый слой с тенью. Затеняем (инструмент Затемнитель) его полностью.
20

Теперь стираем мягким ластиком края до контура тени. Скрываем все вспомогательное, кладем тени и полутени на стол и получаем. Теперь положение стола относительно стены однозначно.
21

Отодвигаем стол от стены.

Помечаем горизонтальной красной линией место где будет стена. От точек пересечения нижних вспомогательных линий с красной чертой поднимаем и опускаем границы тени.22

Проводим окантовку (инструмент Перо) тени
23

И далее так как в предыдущем примере переводим в выделение, увеличиваем границу, копируем, вставляем, затеняем, стираем края.
Получаем в итоге:
24

Теперь мы видим, что между столом и стеной есть расстояние.

Автор Caracal

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Случайный пост Оставить комментарий