Текст и фото: Наталья Законова

Немного расскажу о том, как я обрабатываю детские фотографии, сделанные на пленэре.

При съемке на улице я всегда стараюсь снимать в тени: во‑первых, нет жестких теней на лице, во‑вторых, ребенок не щурится. Желательно найти такое место, где на заднем плане будет немного подсвечивать солнышко. Это, конечно, в идеале. Если погодные условия не позволяют, то это всегда можно подрисовать в Photoshop.

Открываю фотографию (фото 1). Детские фото не требуют глубокой ретуши кожи, поэтому убираем только основные недочеты света и тени на личике. В данном случае это небольшие тени под глазками, их убираю штампом, непрозрачность и нажим примерно 40 %. Мелкие недочеты убираю восстанавливающей кистью. Немного высветляю носогубную часть, примерно на 30 %, чтобы не оставить лицо без эмоций. Далее осветляю радужку глаз, но не очень сильно. Штампом убираю серьги, так как при подготовке забыли их снять, а к данному образу они совсем не подходят. С лицом все. На ногах синяки не убираю, они «в тему».

 

 

Иду в плагин Nik Color Efex Pro 4 (фото 2) и делаю сразу несколько действий: детализация, небольшая виньетка с высветлением центра и небольшая тонировка в пункте Photo Styler. Применяю эти действия, все проделанное открывается на новом слое. Если что-то не нравится, можно немного стереть ластиком, но меня все устраивает, и я объединяю слои.

 

Далее открываю пустой слой (фото 3), режим наложения Линейный свет. Беру кисть в желтых тонах, нажим примерно 30 %, и рисую ей по заднему плану. Получается красивый свет. Объединяю слои.
Далее архивной кистью в режиме Осветление с нажимом 9 % осветляю личико. Потом беру инструмент Осветлитель и в режиме Подсветка (Света) и прохожусь по всей фигурке девочки и по пню, это придает контрастности главным героям. Затем беру инструмент Затемнитель, нажим 5 %, режим Тени, и также прохожусь по девочке. Получился красивый объем.

Далее беру гранджевую текстуру (фото 4) и накладываю ее в режиме Мягкий свет (фото 5). Ластиком убираю немного текстуры с лица и с травы под ногами. Добавляю текстуру бумаги по углам фотографии.

 

С помощью Кривых делаю «молочные» тени (фото 6), с помощью Уровней немного их высветляю и довожу до нужной кондиции (фото 7).

 

В конце еще немного осветляю лицо Архивной кистью в режиме Осветлить и немного тонирую тени с помощью кривых (фото 8).

 Вот и всё.

 


Основы цветокоррекции в Adobe Photoshop

В рамках проекта «Фото-монстр» состоялся онлайн мастер-класс «Основы цветокоррекции в Adobe Photoshop», где на протяжении почти 3-х часов Евгений Карташов делился базовыми знаниями по цветокоррекции фотографий в программе фотошоп с помощью кривых. Почему возникает необходимость цветокоррекции фотографий? Особенности нашего восприятия. Отличие термина Цветокоррекция от Цветовой стилизации. Основные понятия: тоновые уровни и диапазоны, глубина цвета. Настройки Photoshop для корректной работы. Правила работы с кривой. На эти и другие вопросы вы найдете ответ в записи мастер-класса: «Основы цветокоррекции в Adobe Photoshop».

Подробнее


Цветокоррекция летних портретов

В рамках проекта «Фото-монстр» состоялся мастер-класс «Цветокоррекция летних портретов», где на протяжении 2-х часов Евгений Карташов делился наработками по обработке уличных летних портретов. Как правильно снимать летние портреты? Какие типичные проблемы возникают при обработке летних портретов? Как выглядит общий процесс проявки RAW? Как избавиться от посторонних рефлексов на коже и не допустить их появления? Как работать с цветовыми диапазонами? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в записи мастер-класса: «Цветокоррекция летних портретов».

Подробнее

Случайный пост Оставить комментарий