
Тонировка “как в кино” от Антона Мухина
План действий в двух словах:
Отрываемся от очередной серии захватывающего сериала и открываем фотографию в Adobe Camera Raw:
- “Basic”. Тут понизим экспозицию, проработаем точку белого и контраст.
- “Tone Curve”. Выстроим тоновую кривую для увеличения контраста.
- “HSL, Grayscale”. Работаем с цветом.
- “Effects”. Добавляем зерно.
- Вкладка “Camera calibration”. Финальная проработка цвета.
Переходим в Photoshop:
- Делаем фон темнее и контрастнее.
- Создаем корректирующие слои Selective Color для проработки цвета.
- С помощью Hue/Saturation совсем чуть-чуть понизим насыщенность.
- Создаем слой Сolor Balance для финальной проработки цвета.
- Проработаем цвет лица модели.
- И последнее – немного подправим цвет травы.
Шаг 1: Adobe Camera Raw. Basic
Чтобы добавить большей атмосферности на фото, я перевел значение Exposure в -1.00. К тому же, фотография довольно пасмурная, и мне кажется, что ее стоит затемнить, и тем самым подчеркнуть ее настроение. Highlights я понизил, Whites, наоборот, повысил для большей прорисовки бликов и яркости в целом, вместе с тем, полезло многовато контраста – я его уменьшу, но чтобы не терять детали поднимаю немного Clarity. Немножко приглушил Vibrance.
Вот что вышло:
Шаг 2: Adobe Camera Raw. Tone Сurve
Теперь займусь построением кривой. Чтобы свет на лице модели стал немного мягче, я увожу Highlights влево, а Lights наоборот – вправо. Добиваюсь большей глубины теней – уменьшаю Darks и поднимаю Shadows, вот таким образом:
Шаг 3: Adobe Camera Raw. HSL, Grayscale
Тут чисто интуитивно кручу цвета для более приятной картинки, крутить их стоит аккуратно, чтобы картинка выглядела естественно и приятно, вот какие значения выставил я:
Шаг 4: Adobe Camera Raw. Effects
Именно в этой вкладке я добавлю зерно, тут оно ложится более приятнее, чем это делать, например, в самом фотошопе, выставлю не сильно большое значение:
Шаг 5: Adobe Camera Raw. Camera Calibration
Итак, для начала выберу профиль камеры. Тут мне очень понравилось воздействие профиля Camera Portrait, по-моему, он отлично подходит под эту картинку, но дает многовато насыщенности, с которой я буду бороться с помощью насыщенности в синем и красном каналах. Для рыжеватости я увел немного в циан тот же синий, таким образом:
Шаг 6: Переходим в Photoshop
Итак, сразу займусь кадрированием. Тут ориентируюсь на мои личные ощущения, скадрирую ноги, так как обувь притягивает на себя ненужное внимание, и немного небо, чтобы сделать больший акцент на девушке и летящих волосах, вот так:
Изначально я бы хотел сделать фон еще темнее и контрастнее, для этого я создаю слой-маску Exposure и добавляю немного Gamma Correction. Как вы могли заметить, ноги у девушки получились слишком черными, по этому я беру мягкую непрозрачную черную кисть и протираю по маске именно эту область.
Создаю новый корректирующий слой Selective Color, где выставляю следующие параметры для каждого цвета:
Сделаем еще один слой Selective Color, в котором покрутим желтый цвет:
С помощью Hue/Saturation совсем чуть-чуть понизим насыщенность.
Теперь создаем слой Color Balance, вводим значения, что на фото ниже. На штанах опять много черного, из-за предыдущих манипуляций с цветом, поэтому протираю черной кистью по маске штаны.
По-моему, цвет щек слишком сливается с волосами, давайте я опять-таки создам корректирующий слой Selective Color и поставлю в белом, красном и желтом следующие настройки, при этом, залив слой-маску черным, протру белой кистью лицо:
Мда, вышло темновато, но не беда! Понижаю прозрачность первого корректирующего слоя на 50%, вот так уже лучше:
И последнее – нужно немного проработать траву, захожу в тот же Selective Color и ввожу такие цифры:
Давайте еще раз посмотрим на конечный результат, и, согласитесь, фотография приобрела совершенно другое настроение и некую будоражащую атмосферность, лично мне она навевает определенные воспоминания и вызывает эмоции, а это, я считаю, и есть главное!